Страховое право

В настоящее время страхование прочно вошло в нашу жизнь, мы страхуем дома, дачи, автомобили, ответственность и многое другое с целью обезопасить себя или сохранить принадлежащее нам имущество.

Но, зачастую, при наступлении страхового случая, мы сталкиваемся с недобросовестным отношением страховых компаний.

Страховщики затягивают выплаты, значительно занижают размеры компенсационных выплат или вовсе отказывают выплачивать страховое возмещение по тому или иному договору страхования.

Основное что нужно знать при обращении в страховую компанию на примере ОСАГО:

Срок для обращения в страховую компанию.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, Потерпевший намеренный воспользоваться правом на получение страховой выплаты обязан при первой же возможности уведомить страховую компанию.
Из указанной нормы, следует, что законодательство не устанавливает какого либо определенного срока для обращения. Получается, что потерпевший вправе подать заявление о страховом случае в течение срока исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом РФ, который составляет 3 года с момента ДТП при договоре ОСАГО.

Перечень документов предоставляемых в страховую компанию.

В соответствии с пунктами 44, 61 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2003г. № 263 (далее – Правила), Страховщику для получения страховой выплаты предоставляются следующие документы:

1. Справка о ДТП, (оригинал);

2. Постановление или Определение из ГИБДД – выдается одновременно со справкой о ДТП (оригинал);

3. ПТС на автомобиль (копия);

4. Свидетельство о регистрации ТС (копия);

5. Водительское удостоверение (копия);

6. Извещение о ДТП (оригинал).

Указанные документы предоставляются в случае причинения ущерба только автомобилю.

Срок рассмотрения заявления, порядок осмотра поврежденного автомобиля.

Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

Передав документы Страховщику и получив документ подтверждающий их передачу, не стоит забывать о том, что в соответствии с п.п. 45, 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Если страховщик в установленный пунктом 45 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра. При решении вопроса о страховой выплате страховщик использует результаты этой независимой экспертизы.

Другими словами, если с момента подачи Вами заявления и документов Страховщику, прошло более 5 рабочих дней, а Страховщик не осмотрел Ваш автомобиль, Вы имеете право провести независимую автоэкспертизу, результаты которой необходимо передать страховщику с обязательным получением об этом отметки.

Необходимо помнить, что при проведении независимой экспертизы, Вы обязаны уведомить Страховщика о своем намерении провести автоэкспертизу с осмотром поврежденного автомобиля за 3 рабочих дня до ее проведения, в противном случае, Вы можете осложнить дальнейшее получение страховой выплаты.

В случае если Вы считаете, что страховая выплата изначально будет занижена, Вы можете в любой момент провести независимую экспертизу о стоимости восстановительного ремонта своего автомобиля, соблюдая условие о уведомлении Страховщика.

P.S. Проводя независимую экспертизу, Вы никоим образом не нарушаете права Страховщика, более того, Вы реализуете свои права, поскольку: пунктом 4 статьи 12 Закона об ОСАГО, установлено, если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценки). Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра

Ваши действия по истечению срока на рассмотрение заявления.

Зачастую Страховщики затягивают с выплатой страхового возмещения, ссылаясь на нехватку представленных Вами документов и просят донести им тот или иной документ.

В большинстве случаев, это является лишь средством для уклонения от обязанности произвести страховую выплату и является не законным.

В случае если Страховщик по истечении 30 календарных дней не произвел страховой выплаты, произвел заниженную выплату или отказал в страховой выплате, необходимо составить и подать претензию, в которой выразить свое несогласие, подкрепив свои доводы ссылкой на нормативные документы. В случае если Страховщик после получения претензии не меняет своей позиции, добиться справедливой выплаты можно только через суд.

Судебная практика по спорам о страховой выплате при ОСАГО.

Как показывает многолетняя практика, при правильном соблюдении процедуры по взысканию (истребованию) страховой выплаты, в 99% случаях суды удовлетворяют исковые требования Потерпевшего, 1% всегда остается на усмотрение человека рассматривающего судебное дело и принимающего решение (судья).

Не стоит забывать, что судебный спор со Страховщиком дело не из приятных, многие из наших клиентов ранее экономили деньги на юристах и пытались самостоятельно реализовать и защитить свои права. Однако, прочувствовав всю прелесть работы юриста, в дальнейшем при возникновении похожей ситуации (ДТП) обращаются за юридической помощью.

ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ:

  1. Постоянная практика – юрист всегда в курсе изменений в законодательстве.
  2. Взыскание ПОЛНОЙ страховой выплаты – юрист знает, какие расходы страховщик обязан Вам компенсировать и за какие нарушения обязан нести штрафные санкции, которые Потерпевший получает в денежном выражении после вынесении судебного решения (УТС, неустойка, моральный вред, штраф и т.д.).
  3. Расходы на юриста возвращаются – Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. 

ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ:

  1. Проконсультировать и предложить варианты решения поставленного вопроса.
  2. Организовать независимую экспертизу Вашего автомобиля.
  3. Подать от Вашего имени заявление в страховую компанию (вне зависимости от того, направляет ли Вас Страховщик с заявлением в область, мы подаем заявления в страховые компании в г. Перми, без исключений).
  4. Вести досудебное урегулирование спорной ситуации со Страховщиком.
  5. Представлять Ваши интересы в суде.
  6. Помощь в получении денежных средств по исполнительному листу после судебного разбирательства.

В завершение, обращаю Ваше внимание, что специалисты ООО «Юридическая фирма «Правосудие» окажут Вам квалифицированную юридическую помощь в разрешении любых страховых споров связанных, в том числе с:

  • отказом в выплате страхового возмещения;
  • отзывом лицензии у страховой компании или банкротством;
  • задержкой в выплате страхового возмещения, в т.ч. по ОСАГО, КАСКО;
  • занижением размера выплаты страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • задержкой рассмотрения страхового случая (Страховая компания не отказывает и не выплачивает страховое возмещение);
  • предъявлением к Вам, как к виновнику, требования о выплате убытков в порядке суброгации;
  • взыскание утраты товарной стоимости;
  • иные проблемы со страховой компанией.

Если Вы столкнулись с подобной жизненной ситуацией и хотите выйти из нее достойно, обращайтесь к нам по адресу:

г. Пермь, ул. Куйбышева, 50А – оф. 619 в рабочие часы.

Звоните по телефонам: 256-58-18, сот. 8-919-717-17-60, 8-952-331-66-22.

Услуги:

Консультация:

  • устная;
  • письменная.

Досудебная стадия:

  • сбор необходимых документов;
  • ведение переговоров с контрагентом;
  • составление претензии, жалобы, требования;
  • составление соглашений с контрагентом.

Судебная стадия:

  • сбор необходимых документов и их анализ;
  • составление и подача искового заявления;
  • представление интересов в судах всех инстанций.

Исполнительное производство:

  • составление заявления для обращения в ФССП/Банк (инкассовое списание);
  • заключение соглашения о добровольном погашении задолженности;
  • мониторинг задолженности.

Полезная информация:

 

Контактная информация:

Телефоны: +7 (342) 256-58-18

E-mail: info@pravosudie-perm.ru

Задать вопрос специалисту Сайт ГАС РФГосударственная автоматизированная система
РФ «Правосудие»